06.07.2017

История Li-Po

Литиевые аккумуляторы используются в качестве Power Bank уже давно. Однако, использовать данные аппараты в качестве автомобильных пусковых устройств нельзя, из-за того, что быстрый разряд литий-ионных батарей высокими токами, необходимыми для прокрутки стартера – губителен для данного типа аккумуляторов.

Литий-Полимерные аккумуляторы (Li-Po), которые относительно недавно вышли на мировой рынок, отличаются от LI-Ion источников питания, возможностью отдавать серьёзный заряд энергии за небольшой промежуток времени, без последствий для работоспособности и срока службы новых АКБ.

98% мирового производства Li-Po источников питания находится в Китае, так что нет ничего удивительного, в том, что новое поколение пусковых устройств, появилось именно в Поднебесной. Если на каких-то компактных пускачах, вы видите Европейский или Американский логотип, то данный товар, скорее всего произведён в Китае, под заказ западного предприятия.

Самыми активными пользователями и популяризаторами Li-Po аккумуляторов до последнего времени были авиамоделисты, для которых наиболее важной характеристикой источника питания всегда были компактные габариты, высокая токоотдача и небольшой вес батареи. Основным недостатком литий-полимеров была их взрывоопасность. Благодаря прогрессу технологии изготовления новых источников энергии был доведены Китайскими инженерами, до массового производства.

teory_atom_8.jpg

Первым, кто понял, как использовать новые аккумуляторы в джамп-стартерах был основатель компании Carku – господин Чарлз Лей, выпускник кафедры химии и молекулярной инженерии Пекинского университета.

Фирма Carku, основанная предприимчивым изобретателем стала пионером и законодателем мод в данной отрасли. Именно Carku, сумели поставить на службу автомобилистов, способность Литий-полимерных аккумуляторов отдавать большие запасы энергии. Продукция Carku завоевала доверие Российских потребителей своим качеством, надёжностью и продолжительным сроком службы.

teory_atom_14.jpg

Пусковые устройства нового поколения продукт очень свежий. На мировой рынок аппараты вышли 5 лет назад, на Российском джамп-стартеры с Литиево-полимерными АКБ представлены около 3х лет. Выдающиеся технические характеристики новых джам-стартеров приятно удивили. Поэтому группа компаний AURORA приняла решение расширить свой ассортимент новой линейки пускачей.

Прежде чем запускать новую линейку АТОМов целый год изучались особенности устройств, проводились различные тесты и проверялись рабочие характеристики. По результатам проделанной работы для линейки АТОМ были подобраны такие варианты компоновки и оснащения – которые удивили даже Китайских инженеров, занимающихся аппаратами не первый год. На выходе получили уникальный продукт, который не просто сопоставим, но во многом превосходит предыдущие поколения джамп-стартеров.

teory_atom_test.jpg

Аппараты производятся по индивидуальному заказу AURORA на лучших предприятиях Китая, в том числе и на заводах Carku, которые стояли у истоков появления данного продукта, а значит имеют за плечами большой багаж опыта и собственных разработок не доступных конкурентам.

Основные достоинства новых устройств

Компактность

teory_atom_4.jpg

Главное преимущество нового продукта в сравнении с автономными пускачами на базе свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в габаритах. Размер и вес аппаратов удалось снизить благодаря применению новых Литий-Полимерных аккумуляторов. Мощность аппаратов, при этом, не уступает, а иногда даже превосходит, знакомые всем пусковые устройства на основе свинцово-кислотных АКБ.

Рассмотрим одинаковые по ёмкости устройства, AURORA Double Drive 1500 и ATOM 28 – при одинаковом числе пусков, вес аппаратов отличается в 10 раз.

teory_atom_25.jpg

Самый маленький аппарат в линейке АТОМ 5 весит 200 гр. и легко помещается в кармане.

Универсальность

Новые аппараты можно использовать не только как пусковое устройство, но и как Power Bank (для телефонов и ноутбуков) или мощный фонарь. А выход на 12В отлично подойдет для питания автоаксессуаров - холодильников, компрессоров и пр.

teory_atom_univ.jpg

Способность батарей отдавать очень большой ток

Прогресс не стоит на месте. Батареи, которые сегодня устанавливаются в пусковые устройства по своим техническим характеристикам значительно превосходят АКБ даже двухлетней давности. Одной из главных характеристик аккумуляторов является токоотдача, которая обозначается в маркировке буквой «С». Данный параметр показывает насколько большой ток, относительно собственной ёмкости, батарея сможет отдать потребителю за короткий промежуток времени. Существуют батареи с одинаковой ёмкостью, но разными токами. Так два устройства, с ёмкостью в 5 Ач, и батареями 30 и 60С – будут способны выдать разный пусковой ток в 75 и 150А – соответственно. Для своих аппаратов, мы просим производителя использовать только передовые, но при этом проверенные и надёжные АКБ.

Низкий уровень саморазряда

Любой аккумулятор в силу законов физики и химии, подвержен саморазряду. Долгое бездействие, даже при разомкнутых цепях приводит к снижению уровня заряженности батареи. Свинцовые аккумуляторы, из-за высокого уровня саморазряда, нуждались достаточно частой зарядке, примерно один раз в три месяца. Новые Li-Po аккумуляторы противостоят саморазряду гораздо лучше предшественников, период их подзарядки составляет полгода. Несмотря на столь продолжительный срок сохранения энергии новыми джамп-стартерами, мы настоятельно рекомендуем периодически разряжать и заряжать устройства. Поскольку у Литий-Полимерных батарей нет эффекта памяти – подзарядку можно осуществлять не вычисляя уровень оставшейся энергии. Особенно важно не допускать глубокого разряда, а потому заряжать аппарат следует после каждого использования.

Быстрая зарядка аппаратов

В зависимости от ёмкости устройства время полной зарядки батарей новых джамп-стартеров составляет от 2 до 10 часов. Что гораздо быстрее свинцово-кислотных аккумуляторов, на полную зарядку которых порой уходит до суток.

teory_atom_38.jpg

Плюсов у литий полимерных АКБ ещё много, в их числе и возможность создавать гибкие формы, большой температурный диапазон применения, Небольшое падение напряжения по мере разряда и т.д.

Недостатки Li-Po пускачей

Впрочем, у аппаратов, как у любого аккумуляторного устройства, есть и недостатки, о которых нужно знать.

Глубокий разряд убивает Литий-полимерную батарею. Значительная потеря заряда приводит к снижению всех рабочих характеристик: Пускового тока, напряжения, времени действия и т.д. Для предотвращения глубокого разряда, все устройства снабжены защитой, однако эта мера направлена на предотвращение молниеносного разряда. При срабатывании защиты батарея сохраняет до 10% своего заряда, в этот момент особенно важно отправить аппарат на зарядку, поскольку при 10% запасе энергии саморазряд может добить аккумулятор в течение относительно короткого времени. Предотвратить печальные последствия можно с помощью периодической зарядки устройства. Ещё раз обращаем внимание владельцев, на необходимость зарядки аппаратов, по возможности, после каждого использования и профилактической зарядки раз в 6 месяцев, если аппарат не используется.

teory_atom_zarad.jpg

Экстремальные температуры хранения, губительны для аккумуляторов. Мы категорически не рекомендуем хранить устройство в машине. Летом, температура в салоне автомобиля, оставленного на солнцепёке может подниматься до температуры банной парилки, а зимой, падать до уличных значений. Замёрзший или перегретый пускач, совершенно точно не сможет помочь Вам в пуске, поскольку велика вероятность выхода устройства из строя. Оптимальная температура хранения устройства +15… +25С . Соответственно, при пуске зимой, владельцу аппарата перед пуском следует держать устройство ближе к телу, лучше всего в кармане.

teory_atom_tempr.jpg

Высокая стоимость производства Литий-Полимерных батарей в сравнении с Литий-Ионными аналогами играет пока не в пользу новинки. Многие покупатели спрашивают, почему POWER BANK со схожими характеристиками по ёмкости аккумулятора стоит гораздо дешевле инновационного джамп-стартера. Как уже отмечалось, Литий-Ионные аккумуляторы в силу специфики их разрядных характеристик не могут быть использованы в качестве пускачей. Именно из-за этого стоимость POWER BANK гораздо ниже пусковых устройств нового поколения. Впрочем, технологии не стоят на месте и массовое производство делает продукт дешевле.

Подводя итог, можно сказать, что Пусковые устройства нового поколения на основе Литий-Полимерных аккумуляторов очень интересный и перспективный девайс.

teory_atom_15.jpg


Линейка пусковых устройств АТОМ:

AURORA АТОМ 5

AURORA АТОМ 10

AURORA АТОМ 10 ( + АДАПТЕР ЕС5)

AURORA АТОМ 18

AURORA АТОМ 18 EVOLUTION

AURORA АТОМ 24

AURORA АТОМ 28

AURORA АТОМ 30

AURORA АТОМ 1750 ULTRA CAPAСITOR


Смотрите данную статью в видео: