Обзор новинок Aurora START 800 и START 1000
Сетевые пуско-зарядные устройства - предназначены для пуска мощных двигателей и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 или 24 Вольта. Питание приборов осуществляется от однофазной (220В - START 800) и трёхфазной сетей (380В START 1000), в зависимости от модели аппарата.
Данные устройства будут особенно интересны владельцам крупных автопарков и автоколонн. START 800 и 1000 отлично справятся с запуском моторов КАМАЗов, Scania, тягачей Volvo, Freightliner (Фрейт-Лайнер), или автобусов. Аппараты отлично подойдут для работы с сельскохозяйственной техникой, для пуска моторов тракторов или комбайнов, предприятиям дорожного и общегражданского строительства.
Главной особенностью новых устройств является пульт дистанционного управления, который позволяет водителю автобуса или тягача завести машину одному, не прибегая к посторонней помощи и не подвергая аккумулятор машины перегрузкам.
START 800 и Start 1000 - справятся с запуском двигателей как легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, так и мощных грузовиков, строительной техники и пр.
Для того, чтобы приступить к запуску двигателя владельцу нужно будет выбрать напряжение соответствующее питанию бортовой сети автомобиля (12/24в), соблюсти полярность, а так же выбрать соответствующее положение ручки настройки.

Максимальные токи устройств в режиме зарядки аккумуляторов составляют – 100 А, Максимальные пусковые токи - 800 (800) и 1000 (1000) А. Таких токов, если автомобиль исправен, должно быть достаточно для запуска двигателя почти любого автомобиля.
Весят устройства 28 (800) и 51 (1000) кг. Для того, чтобы оператор мог с лёгкостью справиться с транспортировкой - ПЗУ оснащены колёсами и удобными ручками.
На панелях управления приборов расположены:

Циферблаты амперметров, которые помогут задать необходимую силу тока и контролировать процесс заряда.

Многофункциональный переключатель режимов Пуск /Заряд/BOOST.

Ручка таймера.

Плавкие предохранители.

Кнопки включения/отключения пульта дистанционного управления.

Старт 1000 кроме того, оснащён кнопкой включения аппарата и кнопкой таймера.

Режим зарядки АКБ
Ступени тока заряда выбираются в зависимости от ёмкости аккумуляторов. Сила тока должна составлять десятую часть от ёмкости подключенных АКБ, т.е. током в 10А следует заряжать АКБ ёмкостью не менее 100Ач.

На таблице ниже Вы можете видеть значения токов для идеальных лабораторных условий, следует понимать, что токовые характеристики, указанные в таблицы могут зависеть от многих внешних факторов: от температуры окружающего воздуха до состояния АКБ подключенного к ПЗУ.
Устройства оснащены режимом быстрой зарядки Boost- данная опция позволяет за краткий промежуток времени подзарядить «севший» аккумулятор с помощью большой силы тока. Режим Boost на аппаратах включается при выборе 4-ой и более высокой ступени заряда, в зависимости от ёмкости подключенного АКБ. При включении функции достаточно 10-15 минут, чтобы достичь приемлемого уровня заряда достаточного для запуска двигателя. Злоупотреблять данной опцией не стоит: частая или продолжительная зарядка большими токами – приводит к разрушению пластин аккумулятора и уменьшению срока службы устройства.
Аппараты оборудованы таймером, который, позволяет оператору задать точное время зарядки большими токами не опасаясь закипания электролита. Модель START 800, позволяет оператору установить время действия функции BOOST для 4, 5 и 6 ступеней заряда, а START 1000 – для любой позиции переключателя.
В режиме зарядки аппараты могут работать сразу с несколькими АКБ. Обратите внимание, заряжать АКБ с разным номиналом напряжения – запрещено.

При параллельном соединении напряжение зарядки остаётся на уровне 12В, а необходимый ток рассчитывается как 1/10 от суммарной ёмкости подключенных АКБ. Для одновременной зарядки рекомендуется подбирать аккумуляторы идентичной ёмкости. Для трёх аккумуляторов ёмкостью 60Ач понадобится ток 18А.

Последовательное подключение позволяет зарядить сразу 2 АКБ – установив переключатель 12/24 в положение 24В. Данный тип подключения не очень популярен в кругах автовладельцев: по словам экспертов, и сотрудников сервисного центра Аврора, данное подключение чревато недозарядом батарей.

Пуско-зарядные устройства, предназначены, прежде всего для запуска двигателя, а уже потом для зарядки аккумулятора автомобиля. Шкала амперметра, на ПЗУ, обычно, имеет большой шаг. Часто пользователи при зарядке аккумуляторов не могут рассмотреть движение стрелки и решают, что аппарат вышел из строя, на самом деле при зарядке аккумулятора в обычном режиме, - используются малые токи, которые не всегда видны на шкале.
Режим пуска двигателя
Максимальная потребляемая мощность пусковых устройств составляет 20 кВт, поэтому, для START 800 в режиме запуска двигателя необходима силовая розетка с номиналом от 25А.
Перед пуском двигателя с помощью ПЗУ, рекомендуем произвести экспресс-зарядку (10-15 минут, в зависимости от ёмкости аккумулятора и выбранного режима) аккумулятора автомобиля в режиме Boost. Так Вы частично разгрузите пусковое устройство в момент пуска двигателя, а так же убережёте АКБ машины от воздействия слишком высоких токов.
Для пуска двигателя необходимо:
- Выбрать напряжение 12/24В – в соответствии с номиналом напряжения бортовой сети машины;
- Подключить плюсовой крокодил устройства к клемме «+» аккумулятора, а минусовой контакт закрепить на «массу» автомобиля;
- Включить ПЗУ в сеть;
- Установить переключатель режимов в положение «запуск двигателя». Обратите внимание, что производить попытки пуска в режиме «Зарядка» - категорически запрещено;
- В случае необходимости использования пульта дистанционного управления – нужно будет установить переключатель REMOTE SWITCH в положение ON;
- Попытайтесь запустить двигатель. При использовании Пульта ДУ, поворот ключа в замке зажигания, должен совпадать с нажатием на кнопку дистанционного управления;
- После запуска двигателя отключите устройство от электрической сети, установите переключатель в положение OFF и снимите зажимы.
В режиме запуска нужно точно следовать циклам запуск/пауза, которые обозначены на фронтальной панели аппарата. Если автомобиль не заводится, остановитесь. В противном случае, может пострадать батарея или даже вся электросеть автомобиля. Если первая попытка пуска не удалась – воспользуйтесь режимом BOOST- чтобы «разогреть» батарею, и, через некоторое время, повторите попытку запуска.
Пуско-Зарядные устройства AURORA оснащены несколькими типами защит которые сработают в случае:
Перегрузки в электросети, чтобы не допустить поступления к батарее слишком большого тока;
Перегрева устройства;
Короткого замыкания, в случае соединения клемм.
Проверять работоспособность данных систем настоятельно не рекомендуем, поскольку плавкие пластинчатые предохранители придётся заменять. Следует строго соблюдать полярность подключения и не допускать коротких замыканий (в противном случае аккумулятор- может взорваться, а ПЗУ - выйти из строя).