29.10.2021

В арсенале бренда Aurora появилось супермощное пусковое устройство для техники с напряжением бортовой сети 24В-Aurora ATOM 64.Проверить аппарат в работе предстоит на самой могучей технике, созданной отечественными инженерами. 

Aurora_Atom_64.jpg

Мощь

АТОМ 64 выдаёт 1.5 тысячи Ампер, что гарантируют запуск исправного двигателя почти любого объёма. 

Aurora_Atom_64_4.jpg

7 батарей аппарата с токоотдачей 60С каждая, выдают стабильный ток и напряжение.

Aurora_Atom_64_5.jpg

Мобильность

Вес пускача всего 5 кг.

Aurora_Atom_64_6.jpg

Свинцово-кислотный бустер схожего функционала тяжелее АТОМа в 4 раза и раза в два больше. 

Aurora_Atom_64_7.jpg

АТОМ не займёт много места на броне и сможет выручить вас при проблемах с пуском мотора, а также зарядит мобильную электронику: от навигатора до планшета. 

Aurora_Atom_64_8.jpg

На фронтальной панели аппарата расположены:

  • Два гнезда «прикуривателя» (12В/5А)

Aurora_Atom_64_10.jpg

  • 2 USB порта (2.1 А), для зарядки мобильной электроники.

Aurora_Atom_64_11.jpg

  • Выход 12В (5.5мм, 12В/5А) для подключения навигаторов, эхолотов и пр.

Aurora_Atom_64_12.jpg

  • Кнопка принудительной подачи напряжения на «крокодилы».

Aurora_Atom_64_13.jpg

  • Гнездо (18В/2А) для подключения блока питания.

Aurora_Atom_64_14.jpg

  • Индикатор неисправности.

Aurora_Atom_64_15.jpg

На задней панели устройства установлен LED прожектор, режимы работы которого выбираются нажатием на кнопку включения фонаря.

Aurora_Atom_64_18.jpg

Основные данные о работе устройства владелец аппарата может видеть на экране, расположенном на верхней грани АТОМ 64.

Aurora_Atom_64_21.jpg

В случае использования USB портов индикация 5В/2А меняет цвет с синего на зелёный. При подключении к USB выходам первые 2 секунды на табло индицируется подаваемая сила тока. Максимально допустимая нагрузка для USB-портов составляет 2.1А.

Попеременная красно-зелёная индикация обозначает поиск соединения. 

Aurora_Atom_64_24.jpg

Зелёная восьмёрка означает, что устройство подключено и готово к работе, можно приступать к пуску.

Aurora_Atom_64_25.jpg

Красный мигающий индикатор “IN”, обозначает, что устройство подключено к сети и идёт процесс зарядки. 

Aurora_Atom_64_26.jpg

Защита

В качестве силовых кабелей на устройстве использованы толстые провода сечением 21мм2, длинной 80см.

Aurora_Atom_64_28.jpg

Крокодилы аппарата гораздо массивнее своих бытовых аналогов, жёсткая пружина, и медная перемычка обеспечивают плотный контакт с клеммами АКБ.

Aurora_Atom_64_29.jpg

Интеллектуальный блок-аппарата позволяет защитить девайс от различных угроз:

  • Переполюсовки;
  • Короткого замыкания;
  • Глубокого разряда;
  • Обратных токов генератора, и т. д.

Aurora_Atom_64_30.jpg

Пуск автомобиля

Прежде чем перейти к могучей армейской технике посмотрим, как аппарат ведёт себя в условиях мирного автопарка.

Первый пациент MAN (TGX 18.440), с 10 литровой дизельной силовой установкой. Успешный запуск.

Aurora_Atom_64_33.jpg

Далее пуляем DAF (105.460). Тут условия ещё сложнее, почти 13-литровый движок, который мы пытаемся запустить без участия штатного АКБ, то есть силами исключительно АТОМ 64. Успешный запуск.

Aurora_Atom_64_36.jpg

Теперь переносимся обратно на танкодром, и запускаем КАМАЗ (5350) с объёмом мотора в 10 литров. Перемычку с АКБ машины сняли и повторили пуск на энергии исключительно АТОМ 64. Успешный запуск.

Aurora_Atom_64_37.jpg

Следующая машина БМП-2 с силовой установкой объёмом 16 литров. Штатная сборка аккумуляторов машины пехоты разряжена до 19.8В на холостом ходу АКБ, что будет явно недостаточно для успешного пуска, но Атом 64 справился.

Aurora_Atom_64_39.jpg

И самый внушительный мотор в наших тестах двигатель Плавающего танка ПТ-76 – рядный 6 цилиндровый монстр объёмом 19 литров. На машину был установлен заведомо разряженный аккумулятор с напряжением под нагрузкой всего 8В. Естественно, завесить самостоятельно у машины не получалось. Атом запустил!

Aurora_Atom_64_43.jpg

Напомним, что при подключении - следует соблюдать полярность: красный кабель устройства соединяется с плюсовой клеммой одного из аккумуляторов, чёрный с минусовой клеммой другого АКБ.

Aurora_Atom_64_44.jpg

 Если МЕХВОД запускает машину в одиночку, рекомендуем использовать ремень и карабин из комплекта поставки для того, чтобы закрепить АТОМ на корпусе.

Aurora_Atom_64_45.jpg

После подключения на экране должен появиться зелёный сигнал («8»). Это значит, что подключение выполнено верно и можно приступать к запуску двигателя. Если в течение 10-15 секунд мотор не запустился – сделайте 3-4 минутную паузу для восстановления заряда батарей и охлаждения силовых элементов цепи.

В случае если заряд штатного АКБ слишком низок (менее 5В), и аппарат не «видит» штатный аккумулятор – пуск двигателя в автоматическом режиме будет невозможен. В данной ситуации следует прибегнуть к принудительной подаче напряжения на крокодилы, с помощью кнопки на передней панели устройства. Следует удерживать кнопку в течение 3х сек, до момента появления на экране зелёной восьмёрки.

POWER BANK

АТОМ 64 может быть использован как источник питания и зарядки для мобильной электроники: радиостанций, приборов ночного видения и прочего. 

Aurora_Atom_64_46.jpg

Стоит обратить внимание владельцев аппарата на важный нюанс. АТОМ 64 в силу особенностей конструкции позволяет, в отличие от предыдущих поколений пусковых устройств, использовать всю доступную ёмкость батарей для зарядки электроники. А это значит, что для питания различных гаджетов доступны все 64 Ач.

ATOM 64 поставляется в удобном ударостойком кейсе.

Aurora_Atom_64_47.jpg

В комплекте с аппаратом идут: Сетевое зарядное устройство, переходник для зарядки аппарата от бортовой сети гражданской машины, USB- кабель (microUSB, USB-C Type, Lightning), ремень и карабин для крепления АТОМ на броне.

Aurora_Atom_64_48.jpg

Напоминаем, что одним из условий продолжительной службы аппарата является своевременная зарядка устройства, поэтому после каждого пуска, или использования АТОМ в качестве POWER BANK – необходимо поставить аппарат на зарядку. При длительном хранении рекомендуется контролировать заряд и пополнять его раз в 3 месяца.

Если у вас возникли вопросы, или вы хотите получить консультацию - обращайтесь к нам любым удобным для вас способом. Мы всегда рады помочь нашим клиентам.


Смотрите данную статью в видео-ролике:


19603.jpg

Автор - Сергей Дугин
В Евротек с 2013 года. За годы работы в компании досконально изучил ассортимент представленного оборудования от насосов и моек ВД до пусковых устройств и сварочных инверторов.
Принимал непосредственное участие во всех тестах лаборатории Aurora и может поручиться за результаты испытаний.
Любит Бернини и Хокусая. Не любит рыбу.