Несколько слов о пуско-зарядных устройствах

26.01.2009

Наверное, практически каждый хоть раз в жизни оказывался в такой ситуации, когда аккумулятор его автомобиля разряжен, и машина не заводится. Как же мы обычно решаем эту проблему? Одни автолюбители, придя утром к своему авто и поняв, что забыли вчера выключить фары, просят знакомых «прикурить» от их аккумулятора или ищут добрых самаритян, чтобы завестись «с толкача». Другие более заботливые собственники автомобилей в холодное время года забирают аккумуляторы домой, и они ночуют в тепле. 

Пуско-зарядное устройствоОднако существует более цивилизованный способ. Пуско-зарядные устройства – вот наиболее эффективное и оптимальное решение проблем с вашим аккумулятором. С таким устройством вы без труда сможете запустить двигатель своего автомобиля при разряженном аккумуляторе, а также зарядить его. Современные пуско-зарядные устройства обладают защитами от неправильной полярности, перегрузок, автоматическим отключением по окончании процесса зарядки. Для большего удобства они могут подключаться через прикуриватель автомобиля. Также современные пуско-зарядные устройства не повреждают электронную начинку автомобилей, что будет особенно важно владельцам иномарок. Есть и такие аппараты, которые предназначены для постоянной подзарядки неиспользующихся аккумуляторов. Например, если на зиму вы оставляете мотоцикл в гараже, подсоедините к его аккумулятору зарядное устройство, которое автоматически будет поддерживать заряд. И весной вы сможете сразу завести своего коня и немедленно отправиться в поездку.

Что нужно знать о пуско-зарядных устройствах? Во-первых, узнайте, как именно происходит процесс зарядки в конкретном пуско-зарядном устройстве. Существует три способа зарядки: в режиме постоянного тока, в режиме постоянного напряжения и комбинированный. При зарядке постоянным током аккумулятор заряжается быстро, однако срок его службы значительно уменьшается. Если заряжать методом постоянного напряжения, аккумулятор быстро заряжается в начале, а в конце процесс зарядки сильно замедляется. Это также уменьшает срок службы батареи. Наиболее эффективный и безопасный способ зарядки аккумулятора – комбинированный, когда сначала зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, а в конце – в режиме постоянного напряжения. Современные пуско-зарядные устройства обычно производят процесс зарядки именно этим совмещенным методом.

Покупая пуско-зарядное устройство, рекомендуется делать запас по току, чтобы аппарат работал не на пределе своих возможностей. Это позволит продлить ему срок службы.

Также в мире пуско-зарядных устройств постоянно ходят слухи о том, что они опасны для бортовых сетей новых иномарок. Это отчасти верно, поэтому обязательно узнайте, подходит ли оно для новых автомобилей. Однако современные аппараты ведущих европейских производителей выпускаются соответственно для современных автомобилей, поэтому проблем здесь возникнуть не должно. Такие устройства обладают специальными защитами и постоянно поддерживают напряжение в электрической цепи, поэтому бортовой компьютер автомобиля не обесточивается.

Вот только несколько слов, которые я хотел сказать сегодня о пуско-зарядный устройтсвах. В следующей статье мы поговорим о том, как выбрать пуско-зарядное, более подробно остановимся на некоторых их характеристиках и рассмотрим конкретные примеры.

Игорь Емельянов