Как выбрать пусковое устройство
Как выбрать пусковое устройство?
Данные машинки в народе называются «бустерами», «джамп стартерами», «тарзанами» и так далее.
Небольшой чемоданчик который весит, в зависимости от мощности, от 6 до 20 кг., поможет аккумулятору автомобиля провернуть стартер. Так же аппарат можно использовать в качестве альтернативного источника энергии при замене штатного аккумулятора или во время ремонтных работ при необходимости отключения АКБ для питания бортового компьютера, сигнализации и т.д.
Давайте разберёмся как устроен этот девайс и чем он отличается от обычного автомобильного аккумулятора?
Бустер – представляет собой герметичную батарею, или несколько батарей, упакованных в удобный корпус. Аппарат снабжен электронной платой контроля заряда, укомплектован силовыми кабелями с зажимами «крокодилами», фонариком, сетевым зарядным устройством и кабелем для зарядки аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Некоторые модели аппаратов имеют USB выходы с питанием 5V.
Для того чтобы выбрать нужный вам бустер, требуется обратить внимание на несколько важных моментов - это напряжение штатной батареи (12 или 24В), необходимый пусковой ток и ёмкость аккумулятора машины.
По первому критерию аппараты можно разделить на 2 категории:
12-вольтовые аппараты серии DRIVE, которые подойдут для запуска легковых автомобилей, снегоходов, генераторов и другой подобной техники
24-вольтовые аппараты серии DOUBLE DRIVE (которые, кстати, могут работать и с 12В аккумуляторами) подойдут для пуска двигателей мощной строительной техники, грузовиков и т.д.
Что касается пускового тока, то здесь есть небольшой, но важный нюанс: в тех. характеристиках пусковых устройств указаны 2 параметра стартового тока:
Пиковое значение и Номинальное
Пиковый стартовый ток значительно выше номинального, и отображает значение тока, который протекает в первые доли секунд пуска. Этот показатель демонстрирует насколько мощный импульс способен выдать «пускач», для того, чтобы провернуть стартер.
Номинальное значение - показатель силы стартового тока которое устройство способно выдавать на протяжении 3-х секундного цикла запуска.
Как вы понимаете, чем выше токовые параметры - тем лучше.
Выбор бустера, так же зависит от ёмкости аккумулятора автомобиля, - чем она больше, тем большей ёмкости должен быть аккумулятор пускового устройства. Так для запуска мотоцикла будет более чем достаточно пускача с ёмкостью аккумулятора 17А/ч, а для грузовика понадобится батарея с большей ёмкостью, например, как на аппарате Double Drive 3000 Turbo, на котором установлены 2 АКБ, общей ёмкостью 44А/ч .
Покупателю стоит знать, что количество пусков двигателя, на одной зарядке «джамп стартера» - напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов устройства и степени разрядки штатного аккумулятора автомобиля. Чем больше ёмкость батарей аппарата, тем больше попыток пуска может предпринять автовладелец.
Например, ёмкость батарей младшей модели в линейке AURORA DRIVE 900 – составляет 17А/ч,
а у профессиональной модели AURORA DOUBLE DRIVE 3000 TURBO
ёмкость двух встроенных аккумуляторов составляет 44 А/ч.
То есть DRIVE 900 – подойдёт для частного использования, при проблемах с пуском у легковушки. Вам гарантировано до 3 попыток пуска двигателя, прежде чем аккумулятор пускового устройства разрядится. DOUBLE DRIVE 3000 TURBO, в зависимости от уровня разряда автомобильного аккумулятора поможет завести от 7 до 10 автомобилей без подзарядки(*). А значит такое устройство можно рекомендовать не только владельцам грузовиков и дальнобойщикам, но и сотрудникам автостоянок, которые зимой частенько подрабатывают запуском машин. Несмотря на приличный запас энергии, производитель рекомендует заряжать любое пусковое устройство после каждого использования, т.е. после каждой попытки пуска бустер желательно отправить на подзарядку.
*(При условии средних нагрузок)
Попробуем разобраться на конкретном примере: возьмём автомобиль жигули ВАЗ 2101, стартовый ток аккумулятора машины, составляет 540 А. Если вы хотите 100% гарантировать пуск двигателя от пускача вам понадобится устройство Aurora Drive 1400 с номинальным стартовым током в 600А. Впрочем, подойдут и более мощные модели линейки Дабл Драйв с номинальными стартовыми токами в 700 (пик 1500) и 1200А (пик 3000) соответственно.
Возможно, так же, что для пуска двигателя «копейки» будет достаточно аппарата AURORA DRIVE 900– с номинальным и пиковым стартовыми токами в 400 и 900А – соответственно. Если штатный аккумулятор машины разрядился не в «0», а, скажем, на 50%, значит суммы токов аккумулятора и пускового устройства должно хватить для пуска машины (270А(1/2 заряда АКБ ВАЗ 2101)+400А=670А).
Покупателю следует знать несколько важных моментов при работе с пусковыми устройствами:
После покупки «джамп-стартер» необходимо поставить на зарядку. Первый цикл может продолжаться до нескольких суток в зависимости от уровня разряженности аккумуляторов устройства. Зарядку следует продолжать до момента изменения цвета светового индикатора процесса. Красный диод – говорит о продолжающемся процессе зарядки, зелёный, сообщает о полном заряде устройства.
Длительность попытки пуска не должна превышать 3х секунд, после чего следует сделать 3х минутную паузу, для восстановления заряда и охлаждения силовой цепи.
Аккумулятор установленный на аппарате требует периодической зарядки. Бустер нужно заряжать один раз в 3 месяца, даже если аппарат не используется. Если заряд не обновлять – ёмкость встроенного аккумулятора снижается. Зарядка устройства возможна как от сетевого адаптера, так и от бортовой сети автомобиля, с помощью кабеля «прикуриватель-прикуриватель», поставляемым с каждым аппаратом. Первый вариант предполагает медленный но бережный процесс небольшими токами. Второй вариант, быстрее, однако из-за больших токов сокращает срок службы аккумуляторов «пускача». При зарядке аппарата от бортовой сети машины следует внимательно следить за процессом и отключить кабель как только загорится зелёный индикатор.
Хранить аппарат лучше в тёплом и сухом помещении, для предотвращения саморазряда.
Следует подробнее остановиться на технических характеристиках аппаратов серии DOUBLE DRIVE, предназначенных для работы с 12 и 24-вольтовыим батареями.
На аппаратах установлены 2 батареи емкостью по 17 или 22 А/ч каждая. Переключатель на аппарате включает данные батареи параллельно, при работе с 12В аккумулятором, или последовательно, при переводе аппарата в режим 24В. В зависимости от варианта подключения батарей меняются стартовые токи: в пике устройства будут выдавать 1500 (DD 1500) и 3000А(DD 3000) - при работе с 12В аккумулятором, и 900 (DD 1500) / 1500А (DD 3000) - при подключении АКБ на 24В. Номинальные токи устройств, в зависимости от подключения будут составлять (700 (1500) /1200А (3000) -12В) и (400 (1500)/600А (3000) -24В) – в зависимости от выбранного напряжения подключенной батареи.
Стоит отметить так же некоторые приятные мелочи для более комфортной и безопасной работы пусковых устройств аврора:
Наличие фонариков для работы в темноте или подсветки в подкапотном пространстве:
Мощные силовые кабели:
Аналоговые или диодные индикаторы заряда батареи бустера:
Возможность подключения мобильных устройств для зарядки через USB порт:
Зарядный кабель прикуриватель-прикуриватель в комплекте с каждым аппаратом:
Возможность зарядки как от сети и поддержания заряда от штатного прикуривателя автомобиля.
Выбрать пусковое устройство вы можете на нашем сайте