Тест сухого компрессора PASSAT BLACK от Aurora. Три недели по 8 часов в день.
Тест насколько живучи компрессоры серии PASSAT BLACK от Aurora.
Не так давно в ассортименте AURORA появились безмасляные аппараты PASSAT BLACK с внушительной производительностью и возможностью непрерывной эксплуатации в течение продолжительного времени (мы уже рассказывали о них ранее):
Честно сказать, непрерывный режим работы для сухих компрессоров с прямым приводом выглядит фантастично. Если даже масляные аналоги нуждаются в перерывах для охлаждения, то аппараты без смазки должны перегреваться и выходить из строя – моментально.
Однако, инженеры утверждают, что благодаря использованию тефлоновых колец с высокой стойкостью к истиранию и низкой рабочей температуре, PASSAT BLACK может работать без перерывов на протяжении 1200 часов, после чего, необходимо ТО, для оценки состояния поршневых колец и прокладок. Лабораторные испытания компрессорного блока на этапе проектирования показали, что после 800 часов наработки с давлением 6 Бар, уплотнительные кольца выглядели как новые и могли продолжать выполнять свою функцию.
На секундочку, 1200 часов до первого ТО – это 150 8-часовых дней. Если посмотреть производственный календарь и прикинуть, что компрессор редко работает больше 4 часов в день, то ТО случится более чем через год. А если компрессор используется не как основной источник энергии, то техобслуживание отодвинется ещё дальше.
Была изучена документация разработчиков, и принято решение устроить проверку их обещаний. Понятно, что 1200 часов непрерывной работы на давлении 6 Бар показать проблематично, а вот начать со 120 часов – вполне по силам. Если вспомнить, что предельная продолжительность работы классического масляного компрессора, рекомендованная конструкторами, составляет 10-20 мин, то даже 120 часов непрерывной работы будут более чем показательны. Давление на выходе аппарата было установлено на 6 Бар, чтобы тест был максимально приближен к реальным условиям эксплуатации и компрессор оставили под наблюдением камеры.
Три рабочих недели с 8 по 26 августа сотрудники AURORA провели под аккомпанемент жужжания мотора компрессора. Включали аппарат приходя с утра на работу, и выключали – отправляясь вечером домой. В общем, у Passat-25 BLACK, были такие же трудовые будни, как и у всех: с 9 до 17.30 каждый день, но без обеда и перекуров.
Ещё одним фактором, усложняющим работу компрессора, стала высокая температура воздуха. Несмотря на тридцатиградусную жару в помещении, аппарат продолжал работать. Даже из сухого компрессора к концу недели выливалось около полулитра конденсата. Масляный же компрессор, в тех же условиях, выдал бы ещё больше жидкости, из-за большей разницы температур внутри и снаружи ресивера.
За три недели компрессор сожрал 180 кВт электричества и перекачал почти миллион (864 тыс) литров воздуха с давлением 6 Бар. По окончании этой жёсткой вахты компрессор отключили и разобрали «голову» для ревизии.
Справа, вы видите новые уплотнительные кольца. Слева кольца отработавшие 120 часов. Разница минимальна. Цвет колец не имеет значения, они могут быть серыми, жёлтыми или в крапинку, главное, чтобы в составе был фторопласт.
Можно сказать, что PASSAT BLACK с блеском прошёл тест на продолжительную нагрузку.
Смотрите данную статью в видео-ролике:
Автор - Сергей Дугин
В Евротек с 2013 года. За годы работы в компании досконально изучил ассортимент представленного оборудования от насосов и моек ВД до пусковых устройств и сварочных инверторов.
Принимал непосредственное участие во всех тестах лаборатории Aurora и может поручиться за результаты испытаний.
Любит Бернини и Хокусая. Не любит рыбу.