Обзор компрессора Aurora Tornado 275. От покраски до шиномонтажа тягачей
Группа компаний Аврора с гордостью представляет воздушный поршневой компрессор Tornado 275.
Данный аппарат, новинка 2020 года, не уступает в производительности прошлому «чемпиону» TORNADO-135. Обе модели оснащаются одинаковыми поршневыми блоками и электродвигателями. Компрессор рассчитан на работу с питанием 380В и имеет ременной привод, однако ресивер новинки увеличен в 2 раза и позволяет аккумулировать существенно большие объёмы воздуха.
Основное поле деятельности аппарата, на наш взгляд, это грузовые автосервисы, шиномонтажные мастерские большегрузов, ремонтные мастерские, собственные сервисы АТП и производственные линии.
Объёма сжатого воздуха, который производит Tornado-275 хватит для создания достаточно протяжённой пневмолиннии с возможностью подключения нескольких потребителей. Производительность компрессора покрывает расход воздуха практически любого потребителя с внушительным запасом.
Хотим обратить внимание на то, что чем длине воздушная магистраль, тем более мощная модель компрессора необходима для её питания.
Если для небольших аппаратов важно, чтобы источник воздуха был расположен максимально близко к потребителю, то мощные компрессоры, такие как Торнадо-275 – можно расположить на значительном удалении от места работы персонала, при условии верного расчёта сечения магистрали и её конфигурации: формы, пропускной способности дополнительных фильтров-осушителей, лубрикатров и прочих нюансов. Чем дальше от компрессора находится место работы, тем больше должно быть сечение магистрали. Для того, чтобы снизить потери при транспортировке воздуха рекомендуем использовать кран установленный на торце ресивера. Для подключения потребуется штуцер 1/2`.
Компрессоры с ременным приводом по сравнению с коаксиальными коллегами имеют гораздо больший моторесурс за счёт снижения числа оборотов вала привода поршней. Также ременная передача позволяет значительно снизить уровень шума.
Особенности:
- Компрессор с увеличенным объёмом 3х цилиндров и W-образной головой обеспечивает производительность на входе в 982 л/минуту;
- Максимальное давление 10 бар;
- Объём ресивера аппарата – 260 литров;
- Мощность электродвигателя 5,5 кВт;
- Весит устройство 230 кг;
- Компрессор оснащён чугунными транспортировочными колёсами, которые помогут переместить этот внушительный аппарат к месту работы.
Большой масляный картер (1.35л) с окошком для визуального контроля, позволяет оператору следить за уровнем масла. Tornado-275 заправлен транспортировочными маслом, которое необходимо полностью слить и заменить новым после периода обкатки. Производитель рекомендует использовать в своих аппаратах специальное компрессорное масло с вязкостью 100 единиц при температуре 40С. Подробнее о регламенте обслуживания в инструкции к аппарату.
Блок автоматики, установленный на Tornado 275, следит за поддержанием рабочего давления в ресивере. Процесс сжатия воздуха выключается, при достижении давления в 10 бар. Когда давление в баке падает до 8 бар автоматика снова включает забор воздуха, который продолжается до момента набора расчётного давления. Автоматика применяется для того, чтобы циклы работы и пауз компрессора чередовались.
На случай выхода автоматики из строя, компрессор оснащён предохранительным клапаном, который сработает, если давление в ресивере превысит максимальное значение. После остановки компрессора пресостат аппарата стравливает воздух из труб обвязки. Разгруженные магистрали облегчают повторный запуск устройства. Данная особенность работы реле давления делает ненужными дополнительные пусковые клапаны.
Следует знать, что поршневые компрессоры не могутработать в непрерывном режиме. Продолжительность нагрузки ременных компрессоров составляет 60% Это значит, что компрессор после 6 мин. непрерывной работы должен сделать пузу на протяжении 4 мин. Максимальное время непрерывной работы рекомендованное производителем для ременных компрессоров составляет 20 минут.
Быстросъёмные соединения компрессора - позволяют подключить пневмоинструмент за несколько секунд. На аппарате смонтированы 2 выхода: левый, - через редуктор для подключения пневмоинструмента и регулировки требуемого давления, правый выход – напрямую из ресивера, для подключения потребителей требующих максимального давления (например продувочного пистолета).
Комплекс работ по обслуживанию устройства включает в себя осмотр и проверку уровня масла перед каждым пуском компрессора. Следите, чтобы уровень масла оставался в границах красного круга. Меняйте масло в соответствии с рекомендациями инструкции.
После первых 10 часов и 50 часов работы необходимо проверить натяжение крепежных болтов поршневой группы и электромотора к площадке ресивера. В случае необходимости подтягивать болты следует в шахматном порядке. Усилие момента затяжки должно быть – 25Нм.
Ежедневно по окончании выполнения работ не забывайте сливать конденсат из ресивера аппарата, для этого в нижней точке бака предусмотрена сливная пробка.
Фильтры входящего воздуха в металлических корпусах с наполнителем из специальной бумаги установленные на компрессоре позволяют избежать попадания в цилиндры пыли. Фильтрующие элементы нуждаются в периодической чистке и замене. Работа с сильно загрязненными фильтрующими элементами приводит к резкому снижению производительности аппарата, не расчётным режимам работы и перегрузке. Грязные фильтры могут быть поводом для отказа в гарантийном ремонте, если они стали причиной поломки компрессора.
Подключение компрессора к сети должен осуществлять специалист – электрик.
Типовое подключение: три фазные жилы нужно подключать к верхней колодке щитка управления, а кабель заземления к болту в нижней части коробки.
С производства компрессор поставляется с электродвигателем подключенным по схеме «треугольник». Данное подключение позволяет увеличить мощность мотора, добиться меньшей нагрузки на электрическую сеть и снизить пусковые токи. По желанию, покупатель аппарата сможет изменить схему подключения на вариант «звезда». Данная схема незначительно снижает мощность оборудования, однако позволяет увеличить надёжность и ресурс мотора компрессора. Схемы подключения есть на шильде двигателя и на внутренней поверхности распред. коробки.
Инженеры AURORA позаботились об увеличении ресурса компрессора организовав грамотный теплоотвод наиболее нагруженных узлов аппарата: ярко выраженное оребрение чугунных корпусов блока цилиндров и корпуса электродвигателя, а также медные трубки обвязки в радиаторных рубашках гарантируют долгий срок службы компрессора при самой интенсивной работе. Магнитный пускатель обеспечивает надежный контакт и быстрый разрыв цепи в процессе пуска или остановки двигателя. Данный нюанс предотвращает нагрев контактной группы.
Сапун установленный на компрессоре имеет резьбовое крепление. Конструкция этого элемента обеспечивает выброс воздуха при избыточном давлении, но при этом улавливает масло и возвращает его обратно в картер даже при интенсивной работе.
Tornado-275, как и его предшественник Tornado-135 поставляется в крепкой таре из многослойной фанеры (1540x630x1260). Упаковка позволяет доставить компрессор в любую самую удаленную точку страны без риска повредить устройство.
Сборка и подготовка аппарата к работе занимает всего 3 минуты. Покупателю придётся установить на место колёса, прикрутить воздушные фильтры, проверить уровень масла и можно приступать к обкатке.
Смотрите данную статью в видео-ролике:
Автор - Сергей Дугин
В Евротек с 2013 года. За годы работы в компании досконально изучил ассортимент представленного оборудования от насосов и моек ВД до пусковых устройств и сварочных инверторов.
Принимал непосредственное участие во всех тестах лаборатории Aurora и может поручиться за результаты испытаний.
Любит Бернини и Хокусая. Не любит рыбу.