На Яндекс.Маркет появилась статья от нашего эксперта

27.06.2017

Рады сообщить Вам о появлении статьи "Кузовной ремонт автомобиля" на Яндекс.Маркет от нашего эксперта.

Кузовной ремонт автомобиля — один из самых распространенных видов работ, где используется сварочное оборудование. Хороший сварочный аппарат имеет регулировку мощности, может корректировать ширину сварочной дуги и имеет возможность работать в неидеальных электрических сетях дачных и гаражных кооперативов, где напряжение падает при работе мощной техники.

Тип сварочного аппарата

Ремонт кузова предполагает работу с тонкими листами металла. Это предопределяет выбор типа сварочного аппарата — сварочный полуавтомат. Он может работать с тонкими листами металла, сварочный шов требует минимальной финишной обработки, а настройка его довольно проста. Но для этого вида сварки нужен баллон с защитным газом, что усложняет перевозку оборудования и увеличивает сумму первоначальных вложений. Также понадобятся редуктор, газовый шланг, сварочная маска, краги и защитная одежда.

Критерии выбора

orig.jpg


Основная характеристика полуавтомата — сварочный ток. В кузовном ремонте в большинстве случаев приходится работать с материалами от 1 до 3 — 4 мм, поэтому сварочный аппарат должен выдавать минимальный ток 40 – 50 А и максимальный — около 160 А. Для редких работ с толстыми листами можно сваривать детали с двух сторон или скашивать кромки изделия и варить в несколько проходов.

Вторым важным критерием является возможность корректировки индуктивности сварочной дуги. Этот параметр позволяет фокусировать сварочную дугу и делать проплавление более глубоким и узким или более широким. Возможность «играть» шириной дуги важна для новичков, чтобы лишний раз не расплавить кромки тонкого металла и избежать коробления длинного шва. С этой функцией также легче заваривать небольшие зазоры.

Во время работы любой сварочный аппарат сильно нагревается и при достижении максимально разрешенной температуры выключается. Режим его работы показывает, сколько времени аппарат проработает до выключения. У каждого аппарата на шильдике указывается продолжительность включения в 10-минутном цикле в процентах рядом со значением максимального тока. И отдельно указывается сварочный ток при 100% режиме работы, при котором встроенный вентилятор будет охлаждать аппарат раньше, чем он перегреется.

Для частного использования и небольшого сервиса будет достаточно тока 160 А с любым режимом работы. Но если вы рассчитываете часто работать на максимальном токе или аппарат будет использоваться по несколько часов подряд, нужно выбирать источник с режимом работы на максимальном токе от 60%, или брать аппарат с запасом по току, например, 180 А или 200 А. Для профессионального использования рекомендуется выбирать полуавтомат от 250 А.

Электрические сети в гаражах или на даче далеки от идеальных параметров. В часы «пик» сеть проседает, или когда кто-то подключает электроемкие приборы напряжение становится нестабильным. Сварочный аппарат имеет приличную потребляемую мощность и является большой нагрузкой для любой сети. Даже если в сети есть нужные 220 В, при включении аппарата напряжение может упасть. И если в это время кто-то из соседей решит включить перфоратор, хороший аппарат просто выключится, а плохой может выйти из строя. Поэтому важно, чтобы аппарат, во-первых, был собран из надежных компонентов, а во-вторых, имел большие допуски по питающему напряжению. Качественные аппараты работают при допусках питающей сети 230 В +15/-35%, то есть от 150 В и даже меньше.

Режим импульсной сварки

В режиме импульсной сварки полуавтомат работает c меньшим тепловложением, что дает массу преимуществ. Неопытному сварщику в режиме импульсной сварки работать гораздо легче — меньше шансов прожечь дыру в металле. Сварочный шов получается более красивым и ровным, даже если просто вести сварочную горелку без движений вперед-назад и вправо-влево.

В режиме «Пульс» можно профессионально работать с цветными металлами — в первую очередь это относится к алюминию, так как некоторые современные автомобили имеют алюминиевый кузов. Алюминий плавится очень легко, но чтобы пробить оксидную пленку, образующуюся на его поверхности, нужен большой ток. В режиме «Пульс» полуавтомат выдает попеременно большой и малый ток. Большой ток пробивает пленку, а малый непосредственно плавит материал. Конечно, любой хороший полуавтомат с регулировкой индуктивности тоже справится со сваркой алюминия, но если говорить об обработке ответственных элементов конструкции автомобиля, режим импульсной сварки обязателен.

«Пульс» встречается только на очень дорогих образцах европейской техники или на аппаратах с напряжением 380 В и сварочным током более 300 А. Поэтому в частном использовании такие аппараты практически не встречаются. А вот для профессионального сервиса возможность работы с алюминием будет полезна.

Бренд или ноунейм

orig (1).jpg


Можно смело покупать любой аппарат, произведенный в Европе, но таких единицы, и они стоят значительно выше среднего. 99% рынка сварочной техники, используемой в частных гаражах или небольших автосервисах — это оборудование китайского производства. Сейчас можно смело утверждать, что китайские производители научились делать сварочное оборудование хорошего качества и по приемлемой цене.

Выбирая любой бренд, обратите внимание на то, что говорится о производителе. Большее доверия вызывают те марки, которые открыто заявляют название своего производителя. Мелкие «ангарные» производители некачественной техники всегда скрывают свое имя. У крупных и надежных компаний можно найти большой выбор техники для бытового использования и даже тяжелых индустриальных аппаратов. Если же у производителя представлена только мелкая техника, велик риск наткнуться на мелкого сборщика, который не может гарантировать стабильное качество.



Поделиться: