Mig-пайка и особенности сварки оцинкованных металлов.

24.01.2008

Значительная часть свариваемых конструкций и изделий требуют защиты от коррозии. Чаще всего для такой защиты используют метод оцинковки, то есть поверхности металлов защищают нанесением цинксодержащих покрытий, поскольку цинк обладает высокой коррозионной стойкостью и является достаточно недорогим металлом. В то же время при сварке оцинкованных метеллов возникают проблемы, которые приводят к ухудшению механических свойств и внешнего вида шва, и, самое главное - к разрушению защитного антикоррозионного слоя. В большинстве случаев решением проблемы качества соединений будет применение вместо полуавтоматической MIG-сварки метода MIG-пайки. Данная технология быстрыми темпами набирает популярность в таких областях, как: автомобилестроение и автосервис, монтаж систем вентиляции, кондиционирования и охлаждения, производство легких металлоконструкций, кровли и элементов фасадов, дымоходов, корпусов электрооборудования.

В процессе традиционной полуавтоматической MIG-сварки оцинкованных изделий происходит испарение и выгорание цинка, в силу разницы физических свойств основного металла и металла покрытия (температура плавления цинка 420° C, температура кипения цинка 907° C, а стали - соответственно 1450-1520° C и 2700° C). Образующиеся в сварочной ванне пары и оксиды цинка приводят к появлению пор, шлаковых включений, трещин и крайне нестабильному горению электрической дуги. Защитный слой гальванического покрытия в месте сварного соединения разрушается, поэтому в большинстве случаев после традиционной сварки необходимы дополнительные затраты на повторную антикоррозионную обработку участков поверхностей в зоне сварных швов.

Предлагаемый новый способ соединения MIG-пайкой технологически повторяет процесс полуавтоматической электродуговой сварки плавящимся электродом в среде инертного защитного газа, отличаясь от сварки лишь тем, что при его использовании основной металл не расплавляется. MIG-пайка может выполняться с помощью сварочных аппаратов для импульсно-дуговой сварки. Возможность программирования наложения электрических импульсов на основной сварочный импульс в этих аппаратах позволяет управлять процессом переноса электродного металла в ванну расплавленного припоя, а также осуществлять дозированное вложение тепла, позволяющее не перегревать металл, учитывая температуру кипения цинка и дополнительную термическую деформацию.

Образующееся паяное соединение обладает более высокой, по сравнению со сварной низкоуглеродистой сталью, механической прочностью, которая примерно равна прочности латуни. Нельзя не упомянуть и о степени термической деформации деталей в процессе пайки, которая значительно ниже, чем при сварке, и поэтому на готовом изделии менее заметно коробление.

И наконец, в отличие от традиционной сварки, MIG-пайка, в большинстве случаев, позволяет получить шов, не поддающийся коррозии. В качестве защитного газа для MIG-пайки чаще всего используется аргон, а в качестве припоя (присадочного материала) применяются проволоки, близкие по химическому составу сварочной проволоке для сварки меди и ее сплавов CuSi и CuAl. Температура плавления этих проволок от 800 до 1000° C. При такой температуре в сварочной ванне основной металл - сталь - не расплавляется, а цинк покрытия, незначительно расплавляясь и подмешиваясь в ванну, после кристаллизации образует на поверхности соединение, близкое по химическому составу к латуни и, следовательно, обладающее свойством защищать сталь от коррозии. Таким образом, дополнительная антикоррозионная обработка мест соединения после MIG-пайки не требуется. Кроме оцинкованной листовой стали, технология MIG-пайки позволяет также соединять черную и нержавеющую листовую сталь, а также их комбинации.

В каталоге нашего интернет-магазина Вы найдете большой ассортимент сварочных аппаратов для MIG-пайки. От небольших сварочных полуавтоматов для автосервиса, таких как: DIGITAL MIG 180 и TECHNOMIG 200  итальянского производства TELWIN, до больших профессиональных аппаратов для промышленного применения, например: PHOENIX 301 CAR EXPERT и PHOENIX 500 PULS немецкого производства EWM.