Рекомендации по выбору краскопульта

29.08.2012

На сегодняшний день на Российском рынке и в нашем интернет магазине в частности, представлены краскопульты самых разных модификаций, моделей и ценовых категорий. Связано это с тем, что ни каждый краскопульт подходит под все задачи, скажем так, что универсальных краскопультов не существует. В данной статье мы постараемся ознакомить Вас в многообразии данного товара и научим как самим ориентироваться при выборе краскораспылителя.

Диаметр дюзы (сопла)

Диаметр дюзы подбирают в зависимости от используемой краски, а если быть точнее то, ее зерна. Чем меньше зерно тем меньше дюза, на практике это выглядит так:

  • 1.2-1.3мм для базовых покрытий типа металлик
  • 1.4-1.5мм для акриловых красок и лака
  • 1.5-1.7мм для акриловых 2К грунтов
  • 1.7-2.0мм а иногда и более, для жидкой шпатлевки

Системы краскопультов

HVLP - (High Volume, Low Pressure), дословно с английского означает “Большой объем низкое давление”. Суть данной системы в том, что в воздушной головке краскопульта, воздух находится под низким давлением, около 2 атм (бар). Преимущество такой системы состоят из и низкого туманообразования, что обусловливает больший перенос краски на окрашиваемую поверхность (около 65%), а не улетучевости ее в воздух. Факел краскопультов данной системы равномерен и устойчив, а малая скорость переноса частиц краски способствует равномерному распределению ее на поверхности окрашиваемой поверхности. Но как известно, за преимущество и качество приходится платить и в данном случае придется раскошелиться на том, что система HVLP весьма требовательная к потребляемому воздуху. Для краскопультов с системой HVLP необходимо подбирать компрессора с высокими показателем производительности.
См. Каталог краскопультов HVLP

HP - (High Pressure) система низкого давления, подает краску за счет высокого давления, около 4 атм (бар). Характеризуется высокой скоростью движения частиц краски на окрашиваемую поверхность, что является причиной формирования довольно большого тумана и как следствие довольно низкого коэффициента переноса краски (около 40%). Данные краскопульты можно отнести к классу бытовых и полупрофессиональных, где нет особых претензий по качеству покраски. Также хочется сказать и о плюсах такой системы, а именно низкие требования по производительности компрессора, как следствие компрессор под подобный краскопульт будет существенно бюджетней, нежели под краскопульт системы HVLP.
См. Каталог системы HP

LVLP – Очень интересная разработка и весьма перспективная. Дело в том, что в данной системе присуще положительные качества и HP и HVLP систем. Имея достаточно низкое выходное давление в 1.5-2 атм (бар), обладает весьма скромными аппетитами в потребление воздуха. Обладает коэффициентом переноса краски от 65%, а также увеличенное расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхности 20-30 см, что очень удобно в работе.

RP (LVMP) -Система краскопультов, в основе которой лежит принцип так сказать "Золотой середины". В данной системе воздух подается в средних объемах под средним давлением. Локальные прорывы и инновации разных производителей, дает им возможность называть данную систему по разному, например у немецкого производителя SATA, данная система называется PR, а у производителя Auarita LVMP,  но суть остается прежней, давление выше чем при системе HVLP и ниже чем при HP. Такой принцип дает хорошее и равномерное распыление частиц краски. Рекомендуется при использование с акриловыми и однокомпонентными красками.
См. Каталог системы RP (LVMP)


Если Вы уже смотрели наш каталог по краскопультам, то наверное обратили внимание на то, что краскопульты выполнены по одной системе, и даже с одинаковым диаметром дюзы, идентичными характеристиками, различаются по цене и зачастую в разы. Все дело в том, что различные производители относятся к разным классам и материалы из которых изготовлены краскопульты отличаются. Так краскопульты немецкой фирмы SATA выполнены из высоколегированных сталей, что делает их очень надежными и долговечными. Но это не означает, что такие же краскопульты от компании Auarita хуже, нет, просто они отвечают на другие запросы, а именно на бытовые или пробные. Если Вы не занимаетесь окраской на профессиональном уровне, то Вам как раз может подойти краскопульты от компании Auarita или от итальянской фирмы OMG. Но если Вы профессионал и процесс покраски у Вас на потоке, то Вам лучше присмотреться к профессиональному окрасочному оборудованию SATA, которое будет служить Вам верой и правдой долгие и долгие годы. 

Практические рекомендации

Если Вам необходимо подобрать краскопульт под бытовые задачи, например забор на даче, стены, некоторые элементы кузова автомобиля, то Вам прекрасно подойдет краскопульт ART.61А d.1,2мм, под покраску отдельных элементов кузова, базовыми покрытиями металлик. Краскопульт ART.61А d.1,5мм, под окраску акриловыми красками или под нанесение лака.

                                                    

                                     OMG ART.61А HP d.1,5мм                                       OMG ART.62А HP d.1.5мм

Если Вы хотите своими силами окрасить собственный автомобиль или же опробовать новое направление деятельности для СТО, или просто хотите начать заниматься покраской автомобилей на профессиональном уровне, то след краскопульты как раз для Вас. Дело в том, что данные краскопульты нельзя отнести к классически бытовым, но и к профессиональным они не относятся.

                             

  Auarita ST3000 HVLP 1.3mm                  Auarita LM3000 LVMP (RP) 1.3mm                Auarita mini ST3000 HVLP II 1.0mm

Взяв подобный краскопульт, Вы определите для себя будущие, будите ли Вы развивать данную деятельность или же нет, а в дальнейшем можете приобрести оборудование из высшего эшелона.

И наконец, если Вы относите себя к профессионалам отрасли покраски, и покраской автомобилей или чего либо еще, Вы зарабатываете себе на жизнь, то в Вашем случае мы рекомендуем выбирать себе оборудование из каталога немецкого производителя профессиональной категории SATA. Краскопульты фирмы SATA, являются эталоном для всех производителей в мире и это заслужено.


См. также:
Наши рекомендации по выбору воздушного компрессора